Опыт компании Maincast в языковом вопросе

31.05.2023
Максим Криппа Maincast
Maincast

Компания Maincast занимает лидирующую позицию среди конкурентов на украинском рынке трансляции киберспортивных событий. С началом полномасштабного вторжения Maincast столкнулась со сложной дилеммой и виной тому языковой вопрос. Как справились и каких результатов добились? – на эти вопросы уже можно дать ответы.

Что было до Maincast?

Ненадолго вернемся в 2013 год. Молодой спортивный и киберспортивный комментатор Виталий Волочай принимает решение покинуть команду компании “Киев Киберспорт Арена” и открыть свою студию трансляций киберспортивных турниров. Стартап получает название RuHub и постепенно начинает завоевывать рынок. Название компании запомним и вернемся к нему позже – это важная деталь.

Компания RuHub демонстрирует впечатляющие темпы роста: за чуть больше, чем 4 месяца штат компании вырастает в 4 раза, но нужен инвестор. Найти фигуру, равною Максу Криппе, на тот момент не удалось и пришлось согласиться на партнеров из России. Вскоре отношения дали производственную и моральную трещину – речь идет от 2014 году. Украинская группа партнеров продала свои доли в RuHub и в 2018 году задумала создать новую студию – Maincast.

Как создавался Maincast?

Итак, четыре партнера Григорьев, Воронов, Смаглюк, Волочай открывают студию Maincast. Вкладывают собственные средства, но быстро понимают, что без инвестора дело не пойдет. Даже при условии того, что первой ласточкой для студии становится трансляция турнира The International, права на которую были открыты для всех.

Поиск инвестора был спешным и нервным. Опыт RuHub подсказывал партнерам, что в сторону России идти не стоит, но даже более того – не стоит вообще завязывать партнёрство с иностранными компаниями, так как на данном этапе это создавало бы дополнительные сложности. В то же время, с украинскими инвесторами тоже были проблемы. Точнее – в Украине не было инвесторов, готовых вложить большие деньги в только зарождающийся рынок. Настойчивые поиски привели партнеров к Максу Криппе.

На тот момент уже достаточно опытный инвестор Макс Криппа, поначалу отнесся скептически к идеи вложения средств в студию. Такой вывод можно сделать из более поздних публичных заявлений Волочая. Что на самом деле думал Макс Криппа и как реагировал – это тайна, так как бизнесмен не любит общаться с прессой.

Так или иначе, но Макс Криппа, спустя два месяца после образования компании Maincast, становится ее акционером. Вложенные средства позволяют студии расти и быстро завоевывать свою аудиторию. Но какую? Ответ: русскоговорящую.

Почему русский?

Maincast покупала права на трансляцию и на русском, и на украинском языках. Но, если турнир на русском смотрели 1,2 миллиона человек, то на украинском всего 800. Такая разница в цифрах заставляла удовлетворять спрос.

Кроме того, до полномасштабной войны киберспортивное сообщество было аполитичным и очень френдли. Все команды тогда, да и сейчас, были интернациональными, а украинский киберспорт попадал в так называемый сегмент СНГ-киберспорта. И тут время вернуться к RuHub, название которой указывало на сегмент рынка и язык трансляции, а не на принадлежность к стране. В итоге: игроки говорят на русском, зрители на нем смотрят. Но все оборвалось 24 февраля 2024 года.

Как проходил переход на украинский язык?

Если коротко, то тяжело. Но дело не в нежелании. Наоборот – подавляющее большинство комментаторов Maincast просило о переходе на украинский. Этого же хотели и собственники, и инвестор Макс Криппа. Но как быть с уже приобретёнными и при том дорогими, правами на трансляцию на русском?

Договоры с правообладателями затягивались и было не ясно, можно ли отказаться от части купленных прав: сохранить украиноязычную трансляцию, но отказаться от русскоязычной. Добавим к этому проблемы со спонсорскими контрактами: украинские компании ушли из-за очевидных проблем, а русским в Maincast сказали “нет”. Продержаться удалось на сбережениях, поддержке Макса Криппы и потенциале коллектива - сотрудники работали из дома.

В итоге просмотры матчей и турниров на украинском языке выросли на 1000% только в первый год полномасштабной. В 2023 году трансляции на украинском набрали 15,5 миллиона часов, что почти на 200% больше, чем в 2022-м. Сама же компания Maincast стала обладателем 90% прав на трансляцию всех главных турниров на украинском языке.

Резюме:

Изменения, даже кардинальные, могут быть не только успешными, но перспективными. Но для достижения результата нужна поддержка команды, у Maincast она была, поддержка инвестора – у Maincast, к счастью, был Макс Криппа, и поддержка общества – тут без уточнений.

Поиск
Максим Владимирович Криппа
Максим Владимирович Криппа

Максим Криппа – успешный украинский инвестор и бизнесмен, который сыграл ключевую роль в развитии компании Maincast. Благодаря его стратегическим инвестициям и поддержке, Maincast смогла не только выдержать экономические удары, вызванные полномасштабным вторжением, но и укрепить свои позиции на рынке.